Мы с любовью помогаем Вам решить жилищные вопросы, достигая желаемых результатов честным путем!

Ипотека стала «моложе» и «образованнее»?

Кризисные явления в экономике нашли отражение и на составе ипотечных заемщиков. За прошедшие четыре года произошли изменения, связанные с такими параметрами как род деятельности, возраст и уровень образованности тех, кто берет ипотечный займ. Доля индивидуальных предпринимателей и в целом людей, занятых в бизнес-сегменте уменьшилась вдвое и теперь составляет всего около 5%. В целом заемщики помолодели – среди молодежи до 31 года ипотека стала популярнее. Связать это можно с лояльностью банков по отношению к юным, но перспективным кандидатам. При принятии решения о выдаче кредита в расчет берут образованность заемщика, наличие военного билета, место его работы и сферу деятельности. По этой же причине значительно выросло количество участников ипотечных программ с высшим образованием.

Чаще всего ипотеку одобряют людям средних лет, работающих в медицине или образовании. Это объясняется не только стабильностью этих сфер, но и тем, что эти заемщики чаще всего имеют дополнительные источники дохода от подработки. Как тренд можно выделить заметный рост клиентов, работа которых связана с информационными технологиями.

При выборе квартиры в ипотеку большая часть людей рассматривает варианты, расположенные в знакомом им районе – там, где некогда жили или работали. Связано это привязанностью к месту и с близостью к родственникам и друзьям. Отчетливо заметна корреляция «раскрученности» жилого комплекса в медиа и его популярности как объектов ипотеки. Звучные и примелькавшиеся в рекламе микрорайоны выбирают гораздо охотнее.

Если говорить о сроках займа, то ссылаясь на отсутствие уверенности в завтрашнем дне, люди стараются выбирать максимальный срок ипотеки. При этом большая часть заемщиков закрывает взносы за пять или семь лет.